Репетитор английского языка Преподаватель английского языка Занятия английским языком Тест знаний английского языка Программы обучения английскому языку Методики обучения английскому языку Эффективность обучения английскому языку Отзывы о преподавателе английского языка Часто задаваемые вопросы Как быстро заговорить по-английски Где лучшие курсы английского языка Английский язык Как найти репетитора английского языка

СТАТЬИ
Обучение английскому языку
Обучение английской разговорной речи
Обучение грамматике английского языка
Игровое обучение английскому языку
Тест знаний английского языка
Дача 60 км от МКАД можайское шоссе
ПАРТНЁРЫ
Теплицы из поликарбоната

Основополагающие методики современного преподавания английского языка



Где лучшие курсы английского языка?



Сегодня в Москве обилие курсов и центров, предлагающих обучение английскому языку. Но как выбрать лучшее?

В группе или индивидуально?

Прежде всего: обучение групповое или индивидуальное? Выбор однозначно в пользу индивидуального, так как в этом случае на протяжении времени всего занятия преподаватель занимается только Вами, непрерывно отслеживая динамику Вашей успеваемости и оперативно корректируя процесс обучения, за счёт чего достигается наивысший результат обучения, многократно превосходящий результат обучения в группе.

Из двух направлений: унификации и индивидуализации следует предпочесть, конечно, индивидуализацию обучения, что возможно только при индивидуальных занятиях. Некоторые преподаватели английского языка утверждают, что и при групповом обучении они сохраняют индивидуальный подход, но это сомнительно, поскольку при групповом обучении преподаватель обучает не каждого в отдельности, а группу в целом.

Для того, чтобы групповое обучение было успешным, необходимо, чтобы преподаватель владел методикой обучения в группе, строя занятия таким образом, чтобы каждый обучаемый участвовал в работе каждую минуту, а не ждал, когда до него дойдёт очередь. Такой методикой владеют только те преподаватели, которые специально обучались методике интенсивного обучения, такие специалисты встречаются не часто. В противном случае преподаватель строит занятие в группе как индивидуальное: по очереди читают, по очереди пересказывают, по очереди выполняют упражнения. И в результате обучаемому за всё занятие удаётся сказать лишь несколько фраз.

Ещё важным фактором при групповом обучении является уровень знаний самого обучаемого. Если он невысокий или ниже уровня группы в целом, то преподаватель не сможет уделять Вам достаточно времени, опираясь на более сильных членов группы, и в этом случае Вы просто напрасно потратите время и деньги.

Из сказанного ясно, что следует стремиться к индивидуальному обучению. Но всем ли подойдёт стоимость такого обучения? Если выделяемые на обучение средства сильно ограничены, то я могу порекомендовать и предложить эффективные индивидуальные занятия с периодичностью, скажем, один раз в месяц. В этом случае цена устроит любого, а знания Вы получите высокие.

Об учебном материале

На большинстве курсов работа ведётся по одному какому-либо учебнику, независимо от цели обучения. Нужен ли Вам письменный английский, или грамматика, или разговорная речь, учебник всегда один и тот же, например, «Cutting Edge». Но не может быть идеального учебника, который бы в равной степени обучал достаточно хорошо всем аспектам языка. Тот же «Cutting Edge» совершенно неэффективен для обучения разговорной речи; он силён в обучении другим аспектам языка. Поэтому правильный подход – это когда ученики занимаются по разным учебникам, в зависимости от цели обучения. Так, большой словарный запас даёт «Headway», грамматику – «Cutting Edge», разговорную речь – «Face2Face», умение выражать мысли – «Blueprint» и т.д.

Кроме того, что на курсах Вам обычно предлагают один и тот же учебник для любой цели обучения, как правило, это будет один единственный учебник, по которому ведётся и вся остальная работа. Но это малоэффективно. Именно по этой причине ведущими методистами МГИМО был разработан интенсивный курс обучения с одновременным использованием сразу нескольких учебников, когда один учебник – основной, другой – по грамматике, третий – обучающий разговорной речи и т.д. Данный метод позволил добиться наивысшей эффективности обучения, вследствие чего многие методисты (и я в том числе) перестали ограничиваться работой по одному учебнику и стали использовать большой дополнительный материал. Так, для тренировки грамматики, я использую учебник «Essential Grammar in Use»; для практики разговорной речи использую диалоги, ролевые игры; для дискуссии и пересказа – художественную литературу; для понимания речи на слух – аудиодиски и т.д. Почему именно так? Потому что на собственном опыте неоднократно убеждалась в эффективности и преимуществе этого метода по сравнению с работой по одному учебнику.

«Авторская» методика

Что касается методики, то часто можно слышать об авторской методике. Но в большинстве случаев так называемая «авторская» методика оборачивается плагиатом. Так случилось с методикой суггестопедического обучения, которая признана во всём мире, и только у нас, в России, малоизвестен её истинный автор – проф. Г. Лозанов. Зато как грибы появляются «авторы», практикующие поистине гениальную методику проф. Г. Лозанова от своего имени.

На западе очень бережное отношение к слову «методика». Есть блестящие английские методисты, авторы всемирно известных учебников, но они не претендуют на авторство метода, а являются всего лишь авторами курса, на обложке которого скромно указано, что курс основан на традиционной или коммуникативной методике или их сочетании. У нас же, что ни учебник – то новый метод. Кстати, о методах. На сегодняшний день во всём мире насчитывается только девять (!) методов обучения иностранным языкам. Каким же нужно быть гением, чтобы изобрести десятый метод, и могут ли авторы многочисленных «методов» оказаться этим гением?

Говоря о методике, следует сказать, что всё многообразие современных английских учебников укладывается в два метода: традиционный и коммуникативный (или их сочетание). В свете этого несложно самостоятельно дать оценку массовому явлению авторской методики.

Обучение с носителем языка

Особого внимания заслуживает вопрос об обучении у носителей языка. При выборе такого обучения следует иметь в виду, что заниматься с носителем языка имеет смысл только при очень высоком знании языка у самого обучаемого. В противном случае носитель говорит по-английски в быстром темпе, а ученик или вся группа мечтают залезть под стол, так как ничего не понимают по-английски, а носитель, соответственно, ничего не понимает по-русски. Носитель языка не может объяснить, почему надо сказать так, а не иначе, он ведь не может сравнить английский язык с русским, а только говорит, как должно быть правильно. Но этого недостаточно: обучаемый должен понимать, почему именно так надо говорить, ведь врождённого чувства языка у него, в отличие от носителя, нет. В этом плане российский преподаватель имеет большое преимущество в виде опоры на родной язык. Кстати сказать, по этой причине некоторые курсы, попробовавшие приглашать на работу носителей языка, практикуют использование в одной группе двух преподавателей: носителя языка и российского, в помощь иностранцу.

Очень часто оказывается, что носитель языка, которого приглашают на работу в Москву, не является профессиональным преподавателем. Захотите ли Вы, чтобы тонкостям иностранного языка Вас обучал сантехник, парикмахер, садовник? Конечно, занятия с носителем языка интересны и полезны, но только на завершающем этапе обучения. Как показывает практика, люди, попробовавшие на начальных этапах обучаться у англоязычного преподавателя, больше никогда не повторяют этой ошибки.

Сверхбыстрые суперметоды

В последнее время появились репетиторы, курсы и методики, обещающие научить сверхбыстро и гарантирующие усвоение рекордного количества слов. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что эти методики дают только усвоение слов, а практика разговорной речи на занятиях либо отсутствует, либо её явно недостаточно. Если Вы учите список слов, то Вы и будете знать только список слов, а умением их использовать в разговорной речи так и не овладеете.

Другой вариант предложений по рекордно быстрому обучению языку: путём гипнотического или иного неестественного воздействия на подсознание, или сказать ещё больше – прибегание к помощи магии в процессе обучения. Даже если опустить из рассмотрения варианты мошенничества и спекуляции на заманчивости использования малоизученных средств воздействия на человеческую природу, то следует задуматься о вреде, который может быть нанесён подобным воздействием здоровью и, более того, – жизни обучаемого. Ни для кого не секрет, что даже незначительное вмешательство в работу подсознания является чрезвычайно ответственной операцией, потому как может крайне негативно отразиться и на психическом, и на физическом здоровье. А что уж говорить о более сильных и продолжительных, тем более – регулярно повторяющихся воздействиях!

Одним словом, моё отношение к подобным методам – отрицательное. Идея о том, что иностранный язык можно выучить за несколько дней или недель – это миф, примеров подтверждения которого история не знает, кроме разве что совсем единичных, чудесных случаев. Тем же, кто верит в чудеса и сверхъестественное, я советую вспомнить поучительную историю о Вавилонской башне, которая стала причиной разделения народов как раз посредством образования разных языков. Согласно Св. Писанию, Бог в одночасье разделил людей, добавив настолько сильные различия в их языки, что люди перестали понимать друг друга, и достижение этого понимания стало возможным только посредством длительного обучения. Т.е. сверхбыстрого способа овладения иностранным языком Богом человеку не дано.

Выводы

В подавляющем большинстве случаев лучшим (т.е. наиболее надёжным, быстрым и безвредным) вариантом обучения английскому языку будут индивидуальные занятия с высококвалифицированным российским преподавателем по эксклюзивным английским учебникам с использованием обширного дополнительного материала. Именно такие занятия в наибольшей степени помогут сэкономить время, деньги и силы в процессе обучения, а также обеспечат наивысший результат.


Желающим обучаться английскому языку я предлагаю посетить раздел «Welcome», на котором Вы найдёте описание используемых мной материалов, способов их индивидуального подбора и online-тест Ваших знаний английского языка, или сразу позвоните мне по телефону 8-917-551-24-13.

Все права защищены © 2010–2017 | ИП Габуния Светлана Валерьевна | ОГРНИП 314774627300695
Копирование материалов возможно только с установкой активной гиперсcылки на сайт www.english-lessons-moscow.ru.